Правила возврата товаров надлежащего качества
После приобретения товара надлежащего качества может оказаться, что он не подошел по каким-то параметрам. Товар можно вернуть, но только в определенных случаях.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Продавец не может ограничить право потребителя на обмен товара надлежащего качества, вследствие утраты им документов, подтверждающих факт покупки.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Важно знать, чтоПостановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Иногда продавцы отказывают в обмене товаров по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров, не внесенных в перечень. Такие действия продавца незаконны.
А если товар куплен через интернет?
При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие аспекты, установленные ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, однако отсутствие данного документа не лишает вас права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;
- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;
- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;
- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.